Пермский турнир по пулу / V этап / Пул "10"
08 сентября, 10:00Завершен
Пермский турнир по пулу / V этап / Пул "10"
08 сентября, 10:00
Правила:
Главное правило "Пул 10" - при любом ударе, биток первым касанием должен касаться младшего шара.
"Десятка" подчиняется общим правилам игры
"Десятка" подчиняется общим правилам игры
- Тип игры: заказная (удары выполняются по заказу);
- Десять нумерованных прицельных шаров;
- Шары не выставляются; кроме 10-ки
- Цель игры - правильным ударом забить десятку в лузу, после того, как в лузах окажутся все шары.
Разбой и правильная расстановка шаров в пуле 10
- Прицельные шары размещают в форме треугольника, десятка в центре, единица спереди, а остальные в произвольном порядке.
- Розыгрыш права первого удара производится в соответствии с общими правилами. Очередность разбоя стандартная, либо её определяет судья.
- Разбой считается правильным при выполнении следующих условий:
- биток вводится в игру ударом с руки из дома;
- если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до бортов, в противном случае игрок получает штраф
- Если во время правильного разбоя десятка попала в лузу, то её возвращают на стол в соответствии с правилом выставления шаров, а игрок продолжает партию.
Выставление 10-ки
Шар выставляются путем размещения их на продольной линии стола как можно ближе к задней отметке, между задней отметкой и задним бортом, не сдвигая мешающих шаров. Если выставляемый шар нельзя установить на задней отметке, то его следует расположить вплотную (если можно) к соответствующему мешающему шару.
Однако, если ближайшим из мешающим шаров является биток, то выставляемый шар следует располагать не вплотную к нему, а с небольшим зазором. Если весь участок продольной линии от задней отметки до заднего борта блокирован другими шарами, то шар выставляется на продолжении продольной линии в сторону центра стола как можно ближе к задней отметке.
Однако, если ближайшим из мешающим шаров является биток, то выставляемый шар следует располагать не вплотную к нему, а с небольшим зазором. Если весь участок продольной линии от задней отметки до заднего борта блокирован другими шарами, то шар выставляется на продолжении продольной линии в сторону центра стола как можно ближе к задней отметке.
Пуш-аут, второй удар в «Десятке»
Если при разбое не нарушены правила, игрок, выполняющий второй удар в партии, получает право на «пуш-аут». В этом случае он должен объявить о своем намерении судье, после чего для этого удара приостанавливается действие правил "Неправильное первое касание" и "Недоведение до борта", то есть во время пуш-аута, несоблюдение этих двух правил не будет считаться нарушением. Если при выполнении пуш-аута не нарушены остальные правила, вступающий в игру соперник выбирает: играть самому или передать ход игроку, выполнившему разбой.
Неправильное первое касание
Недоведение до борта
Если при ударе ни один шар не забит, то биток должен коснуться прицельного шара и после этого по меньшей мере один шар (биток или любой прицельный шар) должен дойти до борта. В противном случае удар штрафуется
Заказ шаров в "Десятке"
При игре в "Пул 10", шары должны быть заказаны (исключение - первый удар). См. "Заказ шара для игры" в общих правилах.
Также игрок имеет право воспользоваться "Ударом без заказа". В любое время после разбоя игрок может объявить «удар без заказа», что позволяет ему закончить свой игровой подход, сыграв по легальному прицельному шару, и не забив при этом ни одного шара в лузу. Однако, если игрок забивает легальный прицельный шар, то вступающий в игру соперник может принять позицию или передать удар обратно. (К «удару без заказа» применимы все положения раздела "Падение в лузу незаказанного шара")
Также игрок имеет право воспользоваться "Ударом без заказа". В любое время после разбоя игрок может объявить «удар без заказа», что позволяет ему закончить свой игровой подход, сыграв по легальному прицельному шару, и не забив при этом ни одного шара в лузу. Однако, если игрок забивает легальный прицельный шар, то вступающий в игру соперник может принять позицию или передать удар обратно. (К «удару без заказа» применимы все положения раздела "Падение в лузу незаказанного шара")
Удар без заказа
Падение в лузу незаказанного шара
Если игрок не забивает заказанный шар и при этом забивает другой шар или забивает заказанный шар в другую лузу , то его игровой подход заканчивается и вступающий в игру соперник может принять позицию или передать удар обратно.
Игровой процесс
- Если шар забит правильно и по заказу, а вместе с ним были забиты другие шары, то они остаются в лузах, а игрок продолжает партию (исключение - пуш-аут).
- Игрок может заказать десятку, даже если она на столе не одна. Если он её забивает правильно, то она возвращается на стол, а право следующего удара остается за игроком.
- Если игрок не забивает заказанный шар или нарушает правила, то удар переходит к сопернику и, если правила не нарушены, соперник продолжает игру из сложившейся позиции.
- она забита с нарушениями правил;
- забита при выполнении пуш-аута;
- забита случайно в незаказанную лузу;
- вылетела за борт.
Нарушение правил
При нарушении правил, ход переходит к оппоненту, который продолжает игру "Ударом с руки".
К стандартным нарушениям в "Десятке" относятся:
К стандартным нарушениям в "Десятке" относятся:
- Падение в лузу или вылет за борт битка
- Неправильное первое касание. При каждом ударе биток должен коснуться вначале "младшего" на столе шара
- Недоведение до борта
- Отрыв ног от пола
- Вылет шара за борт (в игру возвращается только девятка)
- Касание шаров
- Двойной удар/Соприкасающиеся шары
- Толчок
- Удар до полной остановки шаров
- Неправильная установка битка
- Неправильный удар из дома
- Кий на столе
- Удар вне очереди
- Замедленная игра
- Задевание шаблона
Настройки группового этапа
- Количество участников турнира: 12
- Количество групп: 3
- Количество участников в группе: 4
- Количество мест проходящих дальше: 3
- Количество кругов: 1
- Игра до Х побед: 5
Правила сортировки участников для выхода из группы
- По количеству выигранных встреч в группе.
- При равенстве побед у двух игроков:
- По личным встречам между этими игроками;
- По К1 = (выигранных партий - проигранный партий) / всего встреч в группе;
- При равенстве побед у трех и более игроков:
- Участники разбиваются на 2 группы. Первая группа ("худшие") - выигравшие равное минимальное количество партий в группе, при равенстве выигранных партий берутся игроки с равным максимальным количеством проигранных партий в группе. Вторая группа ("лучшие") - остальные участники. Участники в группах сортируются по правилу побед у двух игроков или трех и более;
- По результатам жеребьевки.